ООО «АРКАДА», заключила договора на 2015 год по обеспечению поставок  в МКД  по адресу:  Нагатинская набережная дом 18,  коммунальных ресурсов и услуг:

  1. ОАО «Мосводоканал»    Договор № 240976 от 01.01.2015 года, холодное водоснабжение и водоотведения.
  2. ОАО «Мосэнергосбыт»   Договор № 93954567 от 01.01.2015 года, энергоснабжение.
  3. ОАО «МОСГАЗ»         Договор № 19/ЮАО-15 от 31.10.2014 года, по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового, внутриквартирного газового оборудования с учетом аварийно-диспетчерского обеспечения в МКД.
  4. ОАО «Мослифт» (филиал СУ № 11 ОАО «Мослифт»)  Договор № 543 от 05.12.2014 г.

техническое обслуживание лифтового оборудования.

  1. ОАО «МОЭК»      Договор № 5.30403 от 01.09.2004 года, отопление, горячая вода.

(заключен с ЖСК «Гиредмет-3» напрямую с ОАО «МОЭК»).

  1. ООО «Аварийная служба ЗИС»     Договор № 049  от  31.12.2014 года, аварийно – техническое обслуживание систем инженерного оборудования МКД.
  2. ГУП «Экотехпром»   Договор № 15-4208-142/1 от 24.12.2014 года, на захоронения ТБО от населения с учетом переработки на СПМ.
  3. ГУП «Экотехпром»  Договор № 15- 4206 БЮ 9/1  от 24.12.2014 года, на вывоз ТБО от населения.
  4. ФГУП «Московский областной центр дезинфекции»  Договор № 132 от 05.12.2014г.,

дезитизационные и дезинсекционные работы.

  1. ООО « КоралдезСервис»    Договор № 101 от 19.01.2015 года, на проведение работ по видеодиагностики, очистки, обезжированию, промывке, дезинфекции и гидроизоляции внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода.
  2. ООО «Вентреммонтаж»   Договор № НН 18-3/15 от 01.01.2015 года,  обслуживание вентиляционных каналов МКД.
  3. ЗАО «Родник»    Договор № 12/2015-КГМ от 11.01.2015 года, на вывоз КГМ от МКД.

 

Услуги поставки коммунальных ресурсов.

Часто в ЖСК/ТСЖ имеется сложившаяся практика по самостоятельному заключению и сопровождения указанных в таблице договоров (или части из них). Это с точки зрения Закона допустимо, когда ЖСК/ТСЖ находится на самоуправлении.

При заключении договора управления со сторонней организацией, ЖСК/ТСЖ передает ей права и обязанности и, в частности, по обслуживанию внутридомовых инженерных систем.

При этом надо учитывать, что обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услугявляется ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, иодновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Поэтому, при заключении договоров управления, вам необходимо передать и право заключения данных договоров своей управляющей организации.

Более подробно данный вопрос разъясняется Минрегионразвития:

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 марта 2007 г. N 4989-СК/07

О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 3 И 49 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 2006 Г. N 307

Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в связи с многочисленными обращениями потребителей и исполнителей коммунальных услуг дает разъяснения по применению пункта 3 и подпунктов «а» — «г» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее — Правила), исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

На основании пунктов 3 и 49 Правил в зависимости от выбранного в порядке, предусмотренном статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, способа управления многоквартирным домом исполнителем могут быть:

- управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;

- товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;

иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация) — только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.

Согласно пунктам 3 и 49 Правил в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 3 и подпунктами «а» — «г» пункта 49 Правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Согласно подпункту «г» пункта 49 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора.

Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящие разъяснения до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья либо жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для руководства при применении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.

И.о. директора департамента

жилищно-коммунального хозяйства

С.А.КРАЙНЕВ

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N307, в части заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и собственниками жилых домов и помещений в многоквартирных домах

от 03.05.2007  N 8326-РМ/07

Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в связи с многочисленными обращениями потребителей и исполнителей коммунальных услуг дает разъяснения по вопросам заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и собственниками жилых домов и помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, (далее — Правила) коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых или многоквартирных домах, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником соответствующего жилого помещения. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) таким договором являются:

  • договор управления многоквартирным домом, заключаемый каждым отдельным собственником помещения в многоквартирном доме с управляющей организацией (часть 5 статьи 161 и статья 162 Жилищного кодекса);
  • договор об оказании коммунальных услуг, заключаемый собственниками помещений (как являющимися, так и не являющимися членами товарищества собственников жилья) в многоквартирном доме с товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом (далее — ТСЖ, ЖСК) (пункт 1 части 1 статьи 137, части 5 и 6 статьи 155 Жилищного кодекса);
  • договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), заключаемые собственником помещения в многоквартирном доме, а также собственником жилого дома с ресурсоснабжающей организацией — при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений (часть 8 статьи 155, часть 2 статьи 164 Жилищного кодекса) или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса).

При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией, последняя на основании подпунктов 2 и 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса и пунктов 3, 6 и 49 Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.

При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом ТСЖ (ЖСК), последние должны заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома (далее — договор ресурсоснабжения).

В случае если ТСЖ (ЖСК) на основании пункта 1 части 1 статьи 137 и статьи 162 Жилищного кодекса заключает с управляющей организацией договор управления многоквартирным домом, то заключение договоров ресурсоснабжения ТСЖ (ЖСК) с ресурсоснабжающими организациями не требуется. При такой организации договорных отношений формирование заказа представителями собственников помещений в лице органов управления ТСЖ (ЖСК) будет сочетаться с исполнением профессионального управления на основании договора управления многоквартирным домом. В указанном случае все потребляемые в многоквартирном доме коммунальные ресурсы должны подаваться ТСЖ (ЖСК) управляющей организацией.

В случае если ТСЖ (ЖСК) не заключает договор управления многоквартирным домом, то привлечение для обслуживания внутридомовых инженерных систем специализированных (жилищно-эксплуатационных) организаций осуществляется путем заключения ими возмездных договоров с одним или несколькими лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых ТСЖ (ЖСК) предоставляет потребителям коммунальные услуги, осуществляется в отношении собственников помещений, являющихся членами указанных организаций, на основании отношений членства в ТСЖ (ЖСК) в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса, а в отношении собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ (ЖСК), — на основании договоров о содержании и ремонте общего имущества, заключенных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 137, пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса.

Выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа непосредственного управления многоквартирным домом оптимален только при незначительном числе собственников помещений в таком доме (на практике -не более шестнадцати). Исполнителем коммунальных услуг при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов является лицо, которое отвечает за обслуживание соответствующих внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, и одновременно за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов. Условия предоставления коммунальных услуг и оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту соответствующих внутридомовых инженерных систем могут содержаться в одном договоре (в соответствии с пунктом 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации — смешанный договор) или в различных договорах.

Газоснабжение потребителя в соответствии с пунктами 92, 93 и 95 Правил осуществляется исполнителем при наличии у потребителя отвечающего установленным техническим требованиям газопринимающего устройства, внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования.

Надлежащее содержание и ремонт внутридомового газового оборудования при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме должно осуществляться на основании договора, заключаемого собственником помещения со специализированной организацией (часть 1 статьи 164 Жилищного кодекса). Такой специализированной организацией следует считать организацию, которая в качестве основного вида деятельности оказывает услуги по содержанию и (или) выполняет работы по ремонту внутридомового (в том числе внутриквартирного) газового оборудования. Перед заключением договоров со специализированной организацией целесообразно убедиться в наличии у нее опыта работы по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования или наличия в штате организации специалистов, имеющих опыт такой работы и необходимую квалификацию. При этом в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» такая деятельность не требует получения специального разрешения (лицензии). Газоснабжающая (газораспределительная) организация вправе требовать указания в договоре газоснабжения условия о надлежащем содержании и ремонте специализированной организацией внутридомового (пункты 7, 93 и 95 Правил) и внутриквартирного (пункт 13 Правил) газового оборудования .

При непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме газоснабжающая (газораспределительная) организация по предложению общего собрания собственников помещений может помимо договоров газоснабжения также заключить договор о содержании и ремонте внутридомового газового оборудования (статья 164 Жилищного кодекса, пункты 3 и 49 Правил) и договоры о содержании и ремонте внутриквартирного газового оборудования (часть 10 статьи 155 Жилищного кодекса, пункт 13 Правил). В указанном случае газоснабжающая (газораспределительная) организация будет одновременно являться специализированной организацией.

Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящие разъяснения до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья либо жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для руководства при применении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307.

Директор департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Р.Э.Мукумов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Nam viverra in dui sit amet consequat.

- John Doe, creative director

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

- John Doe, creative director

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Lorem ipsum
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat
Neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Curabitur pharetra dictum lorem, id mattis ipsum sodales et. Cras id dui ut leo scelerisque tempus. Sed id dolor dapibus est lacinia lobortis.
Learn more