ООО «АРКАДА», заключила договора на 2015 год по обеспечению поставок в МКД по адресу: Нагатинская набережная дом 18, коммунальных ресурсов и услуг:
- ОАО «Мосводоканал» Договор № 240976 от 01.01.2015 года, холодное водоснабжение и водоотведения.
- ОАО «Мосэнергосбыт» Договор № 93954567 от 01.01.2015 года, энергоснабжение.
- ОАО «МОСГАЗ» Договор № 19/ЮАО-15 от 31.10.2014 года, по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового, внутриквартирного газового оборудования с учетом аварийно-диспетчерского обеспечения в МКД.
- ОАО «Мослифт» (филиал СУ № 11 ОАО «Мослифт») Договор № 543 от 05.12.2014 г.
техническое обслуживание лифтового оборудования.
- ОАО «МОЭК» Договор № 5.30403 от 01.09.2004 года, отопление, горячая вода.
(заключен с ЖСК «Гиредмет-3» напрямую с ОАО «МОЭК»).
- ООО «Аварийная служба ЗИС» Договор № 049 от 31.12.2014 года, аварийно – техническое обслуживание систем инженерного оборудования МКД.
- ГУП «Экотехпром» Договор № 15-4208-142/1 от 24.12.2014 года, на захоронения ТБО от населения с учетом переработки на СПМ.
- ГУП «Экотехпром» Договор № 15- 4206 БЮ 9/1 от 24.12.2014 года, на вывоз ТБО от населения.
- ФГУП «Московский областной центр дезинфекции» Договор № 132 от 05.12.2014г.,
дезитизационные и дезинсекционные работы.
- ООО « КоралдезСервис» Договор № 101 от 19.01.2015 года, на проведение работ по видеодиагностики, очистки, обезжированию, промывке, дезинфекции и гидроизоляции внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода.
- ООО «Вентреммонтаж» Договор № НН 18-3/15 от 01.01.2015 года, обслуживание вентиляционных каналов МКД.
- ЗАО «Родник» Договор № 12/2015-КГМ от 11.01.2015 года, на вывоз КГМ от МКД.
Услуги поставки коммунальных ресурсов.
Часто в ЖСК/ТСЖ имеется сложившаяся практика по самостоятельному заключению и сопровождения указанных в таблице договоров (или части из них). Это с точки зрения Закона допустимо, когда ЖСК/ТСЖ находится на самоуправлении.
При заключении договора управления со сторонней организацией, ЖСК/ТСЖ передает ей права и обязанности и, в частности, по обслуживанию внутридомовых инженерных систем.
При этом надо учитывать, что обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услугявляется ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, иодновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Поэтому, при заключении договоров управления, вам необходимо передать и право заключения данных договоров своей управляющей организации.
Более подробно данный вопрос разъясняется Минрегионразвития:
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 марта 2007 г. N 4989-СК/07
О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 3 И 49 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 МАЯ 2006 Г. N 307
Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в связи с многочисленными обращениями потребителей и исполнителей коммунальных услуг дает разъяснения по применению пункта 3 и подпунктов «а» — «г» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее — Правила), исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
На основании пунктов 3 и 49 Правил в зависимости от выбранного в порядке, предусмотренном статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, способа управления многоквартирным домом исполнителем могут быть:
- управляющая организация, в обязанности которой входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), в обязанности которого входит предоставление всех коммунальных услуг в зависимости от имеющейся степени благоустройства многоквартирного дома;
- иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (в том числе ресурсоснабжающая организация) — только при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов.
Согласно пунктам 3 и 49 Правил в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 3 и подпунктами «а» — «г» пункта 49 Правил обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Согласно подпункту «г» пункта 49 Правил исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящие разъяснения до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья либо жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для руководства при применении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.
И.о. директора департамента
жилищно-коммунального хозяйства
С.А.КРАЙНЕВ
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N307, в части заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и собственниками жилых домов и помещений в многоквартирных домах
от 03.05.2007 N 8326-РМ/07
Министерство регионального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в связи с многочисленными обращениями потребителей и исполнителей коммунальных услуг дает разъяснения по вопросам заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и собственниками жилых домов и помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, (далее — Правила) коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых или многоквартирных домах, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником соответствующего жилого помещения. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) таким договором являются:
- договор управления многоквартирным домом, заключаемый каждым отдельным собственником помещения в многоквартирном доме с управляющей организацией (часть 5 статьи 161 и статья 162 Жилищного кодекса);
- договор об оказании коммунальных услуг, заключаемый собственниками помещений (как являющимися, так и не являющимися членами товарищества собственников жилья) в многоквартирном доме с товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом (далее — ТСЖ, ЖСК) (пункт 1 части 1 статьи 137, части 5 и 6 статьи 155 Жилищного кодекса);
- договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), заключаемые собственником помещения в многоквартирном доме, а также собственником жилого дома с ресурсоснабжающей организацией — при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений (часть 8 статьи 155, часть 2 статьи 164 Жилищного кодекса) или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов (часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса).
При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией, последняя на основании подпунктов 2 и 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса и пунктов 3, 6 и 49 Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом ТСЖ (ЖСК), последние должны заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома (далее — договор ресурсоснабжения).
В случае если ТСЖ (ЖСК) на основании пункта 1 части 1 статьи 137 и статьи 162 Жилищного кодекса заключает с управляющей организацией договор управления многоквартирным домом, то заключение договоров ресурсоснабжения ТСЖ (ЖСК) с ресурсоснабжающими организациями не требуется. При такой организации договорных отношений формирование заказа представителями собственников помещений в лице органов управления ТСЖ (ЖСК) будет сочетаться с исполнением профессионального управления на основании договора управления многоквартирным домом. В указанном случае все потребляемые в многоквартирном доме коммунальные ресурсы должны подаваться ТСЖ (ЖСК) управляющей организацией.
В случае если ТСЖ (ЖСК) не заключает договор управления многоквартирным домом, то привлечение для обслуживания внутридомовых инженерных систем специализированных (жилищно-эксплуатационных) организаций осуществляется путем заключения ими возмездных договоров с одним или несколькими лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых ТСЖ (ЖСК) предоставляет потребителям коммунальные услуги, осуществляется в отношении собственников помещений, являющихся членами указанных организаций, на основании отношений членства в ТСЖ (ЖСК) в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса, а в отношении собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ (ЖСК), — на основании договоров о содержании и ремонте общего имущества, заключенных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 137, пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса.
Выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа непосредственного управления многоквартирным домом оптимален только при незначительном числе собственников помещений в таком доме (на практике -не более шестнадцати). Исполнителем коммунальных услуг при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов является лицо, которое отвечает за обслуживание соответствующих внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, и одновременно за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов. Условия предоставления коммунальных услуг и оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту соответствующих внутридомовых инженерных систем могут содержаться в одном договоре (в соответствии с пунктом 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации — смешанный договор) или в различных договорах.
Газоснабжение потребителя в соответствии с пунктами 92, 93 и 95 Правил осуществляется исполнителем при наличии у потребителя отвечающего установленным техническим требованиям газопринимающего устройства, внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования.
Надлежащее содержание и ремонт внутридомового газового оборудования при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме должно осуществляться на основании договора, заключаемого собственником помещения со специализированной организацией (часть 1 статьи 164 Жилищного кодекса). Такой специализированной организацией следует считать организацию, которая в качестве основного вида деятельности оказывает услуги по содержанию и (или) выполняет работы по ремонту внутридомового (в том числе внутриквартирного) газового оборудования. Перед заключением договоров со специализированной организацией целесообразно убедиться в наличии у нее опыта работы по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования или наличия в штате организации специалистов, имеющих опыт такой работы и необходимую квалификацию. При этом в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» такая деятельность не требует получения специального разрешения (лицензии). Газоснабжающая (газораспределительная) организация вправе требовать указания в договоре газоснабжения условия о надлежащем содержании и ремонте специализированной организацией внутридомового (пункты 7, 93 и 95 Правил) и внутриквартирного (пункт 13 Правил) газового оборудования .
При непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме газоснабжающая (газораспределительная) организация по предложению общего собрания собственников помещений может помимо договоров газоснабжения также заключить договор о содержании и ремонте внутридомового газового оборудования (статья 164 Жилищного кодекса, пункты 3 и 49 Правил) и договоры о содержании и ремонте внутриквартирного газового оборудования (часть 10 статьи 155 Жилищного кодекса, пункт 13 Правил). В указанном случае газоснабжающая (газораспределительная) организация будет одновременно являться специализированной организацией.
Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящие разъяснения до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья либо жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для руководства при применении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307.
Директор департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Р.Э.Мукумов